Версия для слабовидящих

Обращения граждан

Порядок и сроки рассмотрения обращений

ИНСТРУКЦИЯ

по работе с обращениями граждан в Федеральном государственном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ивановской области» и его структурных подразделениях (экспертных составах и бюро) (с изменениями от 12.01.2011)

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан, в том числе заявлений сотрудников учреждения по личным вопросам (далее – обращения граждан), а также организации приема граждан в Федеральном государственном учреждении Главное бюро медико – социальной экспертизы по Ивановской области» (далее – ФГУ «ГБ МСЭ по Ивановской области»);

1.2.Работа по организации приема граждан и рассмотрению их обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ, локальными нормативными актами Федерального медико-биологического агентства России, Уставом ФГУ «ГБ МСЭ по Ивановской области», Инструкцией по делопроизводству в ФГУ «ГБ МСЭ по Ивановской области», а также на основании настоящей Инструкции;

1.3.Рассмотрение обращений граждан является прямой служебной обязанностью Руководителя учреждения – главного эксперта, заместителей руководителя, руководителей экспертных составов и бюро учреждения, которые несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией. Вышеуказанные сотрудники считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

2.ПОРЯДОК УЧЕТА (РЕГИСТРАЦИИ), РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2.1.Централизованный учет и регистрацию поступивших в ФГУ «ГБ МСЭ по Ивановской области» письменных обращений (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования: факс, электронная почта, Интернет и другие) осуществляет документовед (секретарь) учреждения;

2.2.Учет и регистрацию поступивших в экспертные составы и бюро учреждения письменных обращений осуществляют старшие медицинские сестры и медицинские регистраторы экспертных составов и бюро;

2.3.Лицо, осуществляющее учет и регистрацию поступивших письменных обращений, проверяет наличие в письменном обращении наименования учреждения, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица. Также проверяется наличие фамилии, имени, отчества обращающегося гражданина, почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В письменном обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, не содержащее этих сведений, рассмотрению не подлежит.

2.4.Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение (экспертный состав, бюро);

2.5.Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется документоведом (секретарем) учреждения (в экспертных составах и бюро – старшими медицинскими сестрами либо медицинскими регистраторами);

2.6.Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте лицевой, либо оборотной стороны последнего листа обращения. Регистрационный номер состоит из номера раздела и порядкового номера обращения (1/125; 3/16);

2.7.Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего периода разрешения обращения, после чего уничтожаются;

2.8.Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу;

2.9.В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, руководитель учреждения принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращений сообщает заявителю;

2.10.Все поступившие обращения после регистрации докладываются руководителю учреждения, который определяет порядок и сроки их рассмотрения, дает по каждому из них письменное указание исполнителям. На тексте обращений надписи не делаются.

2.11.Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются;

2.12.Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФГУ «ГБ МСЭ по Ивановской области» (его экспертных составов и бюро) направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

2.13.Оставляются без ответа, не подлежат направлению в государственные органы и органы местного самоуправления для дальнейшего рассмотрения по существу вопроса обращения граждан:

а) из которых не представляется возможным понять смысл обращения;

б) в которых не содержится информация о фамилии и (или) почтовом адресе автора обращения;

в) в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи, а также в отношениях лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан;

В случаях, указанных в подпунктах «а», «в» настоящего пункта, при наличии возможности (когда известны фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) автора обращения) гражданин письменно (в форме электронного документа) уведомляется об основаниях принятого решения;

При наличии оснований, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, гражданин дополнительно письменно (в форме электронного документа) предупреждается о недопустимости злоупотребления правом;

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель (заместители руководителя учреждения, руководители экспертных составов и бюро), по согласованию с руководителем учреждения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.14.Ответы заявителям печатаются на бланке установленной формы и регистрируются;

2.15.Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений с подписью исполнителя (руководитель учреждения, заместители руководителя, руководители экспертных составов и бюро), ответственного за разрешение обращения по существу передаются старшим медицинским сестрам составов и филиалов, ведущим делопроизводство по обращениям граждан, для подшивки в дело больного (акт освидетельствования), либо передаются документоведу (секретарю) учреждения для формирования дела, включенного в номенклатуру дел. Документы в делах располагаются в хронологическом или алфавитном порядке. Каждое обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность);

2.16.Обращения граждан, не разрешенные по существу поставленных в них вопросов, подшивать в дела запрещается;

2.17.Срок хранения дел с предложениями, заявлениями и жалобами - 5 (пять) лет;

2.18.Руководитель учреждения, его заместители и другие должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граждан обязаны:

- внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;

- принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;

- сообщать в письменной форме (в форме электронного документа) заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации, а в случае отклонения обращения – разъяснять также порядок обжалования принятого решения;

2.19.Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.

3.СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

3.1.Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются со дня поступления и регистрации обращений в ФГУ «ГБ МСЭ по Ивановской области», его составы и бюро;

3.2.Заявления и жалобы граждан рассматриваются и разрешаются в срок до 30 (тридцати) дней;

3.3.В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок их рассмотрения и разрешения может быть продлен руководителем учреждения (заместителями руководителя, руководителями составов и бюро), но не более чем на 30 (тридцать) дней, с сообщением об этом (письменно, устно, в форме электронного документа) заявителю.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

4.1.Личный прием граждан проводится руководителем учреждения – Главным экспертом и его заместителями, руководителями составов и бюро;

4.2.Место, дни и часы приема граждан устанавливаются приказом Руководителя учреждения;

4.3.Прием граждан проводится в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием;

4.4.Прием граждан проводится в порядке очередности;

4.5.Лицо, осуществляющее прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов может привлекать к их рассмотрению специалистов соответствующих структурных подразделений ФГУ «ГБ МСЭ по Ивановской области»;

4.6.Прием начинается с предложения посетителю сообщить свою фамилию, имя и отчество, место жительства, изложить существо вопроса, с которым он обращается. На каждого посетителя составляется Карточка личного приема граждан ФГУ «ГБ МСЭ по Ивановской области»;

4.7.Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. Лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативно – правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и сроки ее рассмотрения. Если посетитель не может по каким-либо причинам самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь;

4.8.Все документы и материалы, полученные от посетителя в ходе приема, передаются по журналу учета приема граждан на регистрацию и в соответствие с решением должностного лица, осуществляющего прием, ставятся на контроль и направляются на исполнение;

4.9.Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие;

4.10.При нарушении посетителями общественного порядка принимаются меры к пресечению указанных действий и вызываются представители органов внутренних дел.

5.КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

5.1.Руководитель ФГУ «ГБ МСЭ по Ивановской области» осуществляет непосредственный контроль соблюдения установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан;

5.2.Руководитель учреждения осуществляет контроль работы с обращениями граждан и организацией их приема как лично, так и через своих заместителей;

5.3.При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям;

5.4.Должностные лица на основании переписки контролируют ход и результаты разрешения обращений, о результатах докладывают соответствующему руководителю;

5.5.Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.